Несоответствие статистики Миксмаркета и внешней статистики

Обсуждение агрегатора партнерских программ Микс-Юни
Ответить
mgarkunov
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Несоответствие статистики Миксмаркета и внешней статистики

Сообщение mgarkunov » 05 авг 2010, 17:32

Недавно мы разбирали жалобу рекламодателя на несоответствие статистики Микс-Юни и статистики Google Analytics. Расхождение статистики составляло ~15%, что превысило стандартный процент ошибки счетчиков в 2-3%.
В процессе рассмотрения жалобы мы выявили причины такого расхождения и решили рассказать об этом нашим рекламодателем.

Какие проблемы могут помешать правильному учету статистики через внешний счетчик?
1. Программы-фильтры для блокировки рекламы и счетчиков.
Интернет-пользователи все чаще желают блокировать рекламу, поэтому производители ПО активно отреагировали на спрос:
- популярные антивирусы и файерволлы уже включают модули для блокировки рекламы и повышения приватности пользователя и все чаще такие модули включены в настройках "по-умолчанию";
- все популярные браузеры имеют антирекламные расширения/дополнения;
- в корпоративном секторе администраторы не только блокируют социальные сети, но и используют системы для блокировки рекламы.
Раньше антирекламные фильтры блокировали только рекламы, но с ростом интереса к приватности они начали блокировать счетчики.

2. Блокировка "куки" (Cookie) в браузере пользователя.
Есть два популярных метода блокировки "куки":
- блокировка всех "кук" для сайтов, которые не в списке разрешенных;
- блокировка сторонних "кук", т.е. в рамках домена куки разрешены, а все сторонние домены не имеют права на установку кук.
Первый вариант используют опытные интернет-пользователи, которые хотят повысить свою приватность.
Второй вариант все активнее используется производителями браузеров. Например: последнии версии Opera с настройками по-умолчанию блокируют сторонние куки и разрешают их только для просматриваемого домена.

3. Блокировка JS-скриптов в браузере.
Блокировку JS-скриптов используют в основном опытные пользователи, которые хотят снизить риски заражение компьютера через браузер, поэтому при такой блокировке важно, чтобы трекер счетчика умел работать не только через JS, но и через html-тег noscript.
Например Google Analytics содержит только JS-код, поэтому блокировка JS в браузера приводит к "слепоте" Google Analytics и такие посетители просто не попадают в статистику.

4. Аудитория сайта рекламодателя.
Если аудитория сайта рекламодателя является опытными пользователями, то средний процент неправильного учета будет выше, чем в среднем по рынку.
Опытные интернет-пользователи могут активно использовать все три вышеописанные ситуации, а вот неопытные пользователи чаще используют только 1 вариант.

Что можно сделать для исправления данной ситуации?
Для исправления такой ситуации лучше использовать собственную систему учета посетителей, которая будет не просто интегрироваться с сайтом, а будет являться частью системы.
Это позволит избежать возможных проблем с антирекламными фильтрами, а также позволит учитывать пользователей без "кук", так как можно будет использовать серверные сессии для идентификации пользователя, но в рамках одной сесси.
О блокировке JS-скриптов можно будет даже не беспокоиться, так как они при собственной системе учета не будут нужны.
Михаил Гаркунов, Партнерская сеть Миксмаркет
Affiliate marketing в Рунете

mgarkunov
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение mgarkunov » 12 авг 2010, 13:48

Ради эксперимента сравнили данные двух счетчиков Google Analytics и Яндекс.Метрика в условиях, когда GA терял 10-15% событий.
Яндекс.Метрика оказалось более точной чем Google Analytics
Михаил Гаркунов, Партнерская сеть Миксмаркет
Affiliate marketing в Рунете

mgarkunov
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Несоответствие статистики Миксмаркета и внешнего счетчик

Сообщение mgarkunov » 14 июл 2011, 10:40

Продолжаем анализ...
Один из наших клиентов активно использует Google Analitycs и внутренние рассылки с метками GA. В результате этого смешались внешние рекламные каналы с внутренними и многие пользователи привлеченные с внешних источников были помечены как внутренняя работа.
Возможно это правильно, что последний канал привлечения клиента самый эффективный, но если бы внешние рекламные каналы давали базу для внутренних каналов...

Для более точного среза по статистике рекомендуется не "перетирать" метки внешних источников, а использовать дополнительные метки GA для внутренних каналов.
Михаил Гаркунов, Партнерская сеть Миксмаркет
Affiliate marketing в Рунете

Ответить