Ротатор баннера - алгоритм не учитывает CTR?

Обсуждение агрегатора партнерских программ Микс-Юни
Ответить
Oseye
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:04

Ротатор баннера - алгоритм не учитывает CTR?

Сообщение Oseye » 12 янв 2013, 17:52

Чтобы проблема была ясна, покажу на примере.

Создаю баннерную зону и добавляю в нее 5 баннеров 5 различных рекламодателей. Баннеры начинают откручиваться. Каждый получает примерно равное число показов. Все хорошо:
Рекламодатель 1 - 20% от всех показов
Рекламодатель 2 - 20% от всех показов
Рекламодатель 3 - 20% от всех показов
Рекламодатель 4 - 20% от всех показов
Рекламодатель 5 - 20% от всех показов

В один прекрасный момент на одном из баннеров происходит заказ и его CPC становится отличным от нуля. Предположим, что это баннер Рекламодателя 1. Ротатор баннера это учитывает и начинает в бешеном темпе откручивать баннер, по которому был сделан заказ. Статистика показов баннеров изменяется:
Рекламодатель 1 - 90% от всех показов
Рекламодатель 2 - 2,5% от всех показов
Рекламодатель 3 - 2,5% от всех показов
Рекламодатель 4 - 2,5% от всех показов
Рекламодатель 5 - 2,5% от всех показов

В принципе все правильно. Но мы зарабатываем не за показы, а за действия, а действию должен предшествовать клик на баннер. При второй ситуации CTR баннера Рекламодателя 1 стремится к нулю. Т. е. он занимает практически все показы, но по нему уже никто не нажимает. Получается патовая ситуация: до тех пор пока на другом баннере не будет продаж, он не сможет вырваться на показы. При этом получить достаточное число показов он не может, так как по нему еще не было заказов. Практически все показы блокируются баннером, на котором была продажа, но на него уже больше никто не нажимает. Т. е. он откручивается впустую, не давая другим баннерам получить свой шанс. CPC всех баннеров не изменяется. Тот, что занимает практически все показы не получает кликов, чтобы его CPC ухудшился. Те, что не получают показы, соответственно не получают клики и не получают шанса изменить свой CPC в лучшую сторону.

Я знаю, что можно настраивать вес баннеров вручную. Но я не хочу этого делать. Я хочу использовать авторежим. Я думаю, что в этом алгоритме должна быть какая-то разумная планка по CTR. Может быть среднее по всем баннерам +/- 10-20%? Если эта планка занижена, то несмотря на хороший CPC баннер перестает получать такое бешеное количество показов в ротаторе и дает шанс другим.

Odaria
Сотрудник Миксмаркета
Сотрудник Миксмаркета
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 22:36
Откуда: Spb

Re: Ротатор баннера - алгоритм не учитывает CTR?

Сообщение Odaria » 14 янв 2013, 14:57

Добрый день, в данный момент ротация идет по eCPM (вес первого банера будет падать, если показы не приведут к действиям), но мы будем думать над улучшением алгоритма.
Дарья Орлова, odaria@mixmarket.biz
Партнерская сеть Миксмаркет

Oseye
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:04

Re: Ротатор баннера - алгоритм не учитывает CTR?

Сообщение Oseye » 14 янв 2013, 17:23

Odaria писал(а):в данный момент ротация идет по eCPM

Да. Там есть одна "загвоздка" с eCPM. У CPS программ eCPM может измениться иногда только через 2-3 недели после заказа. Т. е. пока висят события "Сделан заказ" с нулевой комиссией, а доставка длится 2-3 недели, eCPM у программы не изменяется и соотвественно, даже если идут заказы по баннеру, он не получает приоритета до первого подтвержденного заказа.

Добавлено:
У меня в статистике такая ситуация
Рекламодатель 1 - CPA - 1 заказ - 90% показов - CTR 0.01 % (даже плакать хочется)
Рекламодатель 2 - CPS - 1 заказ - 2,5% показов - CTR 0.3 %
Рекламодатель 3 - CPS - 2 заказа - 2,5% показов - CTR 0.4 %
Рекламодатель 4 - CPA - 0 заказов - 2,5% показов - CTR 0.2 %
Рекламодатель 5 - CPA - 0 заказов - 2,5% показов - CTR 0.2 %

Можете на мне с алгоритмом тренироваться, если нужен "кролик". Там только остаточные показы идут.

Ответить