[ Сообщений: 9 ] 
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 21:25 
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 174
Поблагодарили: 17 раз.
Многие не знают, как эффективно работать с МиксТоварами, размещают товарный блок и ждут, что он будет приносить доходы сам по себе. Может быть и будет. Но при всей "умности" алгоритма МиксТоваров, который, как известно, пытается определить самую выгодную комбинацию товаров для сайта, помочь этому алгоритму можно и даже нужно.

Общие рекомендации вкратце: выберите как можно шире группы товаров в самом начале. Не думайте, что интересно Вам, дайте Вашим пользователям разобраться, что интересно им. Возможно, будут такие сюрпризы, которых Вы совсем не ожидали.
Дайте время товарному блоку отстояться на сайте и получить достаточно статистики. В идеале 30 дней.

Статистика товаров

Перейдите на вкладку МиксТовары и затем на ТОВАРНЫЕ ГРУППЫ. В разделе товарные группы "Контекстный товар" нажите на значок статистики рядом с УРЛом площадки. В появившемся окошке с заголовком "Статистика по категориям на площадке moisait.ru" нажмите на ссылку "за 30 дней". Вы увидите каждые товары по категориям, показы в категории, заработок, CPM и вес. Чем выше вес, тем приоритетней, по мнению алгоритма МиксТоваров товарная группа для Вашего сайта.

Обязательно обратите внимание на количество показов и вес в каждой категории. Если у Вас есть категории с большим количеством показов и низким весом (меньше единицы), то такую категорию лучше отключить совсем. Похоже, что иногда алгоритм МиксТоваров "спотыкается" и даже при низком весе в большем количестве откручивает группы товаров, которые Ваших пользователей не интересуют.

Анализ отчетов

Разобрались с товарами, теперь давайте разберемся с рекламодателями. В МиксТоварах есть два вида отчетов: трансакционный и качество трафика (вкладка МиксТовары и затем на ОТЧЕТЫ). Каждый из них нужно использовать, чтобы увеличивать свои доходы.

Начнем с качества трафика. Название этого отчета неудачное, так как он только наполовину говорит о качестве трафика Вашей площадки. Вторая половина – это качество рекламодателя. Выберите отчет за 30 дней. По каждому рекламодателю посмотрите цифры Корзина и Покупка. Если здесь все по нулям, то это МОЖЕТ говорить о том, что Ваши пользователи в этих магазинах не покупают. Но помимо этого – это может говорить о качестве магазина. Во-первых, не все магазины устанавливают полный трекинг на своем сайте. Из-за этого корзины и покупки могут не считаться. Во-вторых, не все магазины умеют продавать в интернете. У тех, кто не умеет, больше половины заказов делается по телефону, эти заказы Вы в отчете естественно не увидите. Не забываем, что в партнерской программе, Вы должны попытаться дать магазину заинтересованного пользователя с покупательской способностью, а магазин в свою очередь должен попытаться сделать из этого пользователя покупателя. Если одно из звен не работает – то проигрывают все.

Если бы МиксМаркет не имел рейтинга площадки, который напрямую влияет на Ваш заработок, то здесь можно было сказать, что отсутствие продаж – это личные сложности рекламодателя. Но, к сожалению, МиксМаркет эти сложности перекладывает в полной мере на площадку, а наша задача избавиться от магазинов, которые не умеют продавать и портят нам рейтинг, снижая цену за клик и негативно влияя на наш заработок.

Режем рекламодателей и повышаем доход

В отчете с качеством трафика рядом Вы видите колонку "Рейтинг". В этой колонке или стоят цветные звезды или пустые звезды. Нас интересуют те, у кого звезды не пустые, т. е. те рекламодатели, для которых нашему сайту присвоен рейтинг. Например, у меня в статистике такая ситуация:

Цитата:
vseblaga.ru – 4 звезды
stillana.ru – 3 зведзы
klubkrasoti.ru – 1 звезда


У каждого рекламодателя есть корзины и покупки, что говорит о том, что покупательская способность в целом на моей площадке есть. Но при той же самой аудитории и одинаковом размещении товарного блока на сайте, один магазин умеет генерировать продажи в интернете (vseblaga.ru), а другой не умеет (klubkrasoti.ru). Чтобы понять, как такой рейтинг портит наши доходы, нужно вернуться под вкладку отчеты и создать трансакционный отчет за любой период. Внимательно посмотрите здесь на комиссию (цену за клик). Магазины, для которых Вашей площадке присвоен плохой рейтинг, могут получать от Вас переходы стоимостью меньше рубля. Это – себя не уважать.

Я ставлю для себя нижнюю болевую границу в 1,50 рублей за клик. Если вижу, что какой-то магазин по комиссии (цена за клик) до этого порога не дотягивает, то я его отключаю (вкладка МиксТовары и затем на РЕКЛАМОДАТЕЛИ). Не бойтесь отключать магазины, которые не умеют продавать, и которым Вы дарите трафик за бесценок. Это ни Вам, ни им не нужно. В системе сотни рекламодателей и если Вы отключите пару-тройку или даже десяток из них, там останется достаточно для показа товаров. При таком подходе Вы выигрываете во многих отношениях:
1. Вы даете возможность другим магазинам крутиться в товарном блоке. Так как, даже при самом низком рейтинге, товары крупных магазинов будут показываться у Вас в приоритетном порядке и соответственно собирать трафик за бесценок. Видимо, недоработки алгоритма МиксМаркет.
2. У Вас значительно повысится цена за клик. Т. е. Вы не будете отдавать за копейки переходы магазинам, с которыми у Вас "все равно не сложилось".
3. Отключая магазины с плохим рейтингом, взамен могут выплыть магазины, у которых вдруг будет замечательный рейтинг. Это даст Вам уверенность в том, что Ваш трафик качественный.
4. Общий рейтинг Вашей площадки в идеале должен расти и таким образом увеличивать цену за клик на Вашей площадке даже в магазинах, которые еще не присвоили Вам рейтинг.

Пробуйте, будет любопытно узнать ваш опыт.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 22:24 
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 186
Поблагодарили: 6 раз.
Это всё конечно хорошо, но хочу предупредить о подводных камнях.
Зачастую у тех, у кого цена низкая, не включен геотаркетинг (что и понятно).
И может вполне статься, что, отключив таковых, можно не увеличить доход, а - наоборот.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 22:47 
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 314
Поблагодарили: 28 раз.
Софья, спасибо за такой глобальное руководство, хотя, за что ценю все ваши выкладки - так это именно за серьезность аналитики и умение понятно донести это до людей.
Позволю себе некоторые дополнения.

1. площадка может иметь мега-ценный контент и замечательный трафик, но при этом настолько завораживать информацией, что кликая по реклам, ее посетители не собираются что-то покупать, а просто воспринимают это как очередную информацию по теме сайта (достоинство переходит в недостаток (покупательской способности)). В итоге: переходов много, в корзине пусто. Причем, независимо от качества интернет-магазина.

Поэтому я столкнувшись с такой ситуацией (1 звезда на 40% реально работающих (!) реклов, остальные вообще без звезд), не убираю дешевых реклов, если они приносят массовые клики. Это похоже на "опт" (низкая маржа при больших объемах), а если буду гнаться за "качественной розницей", рискую просто вхолостую крутить объявления.

Но это, повторяю, работает именно для хорошо посещаемых площадок, на которые приходят не покупатели, а "зрители". Для других - не знаю.
Да, и насчет "общего рейтинга площадки": за 9 месяцев работы он не только не вырос, но даже упал. Причин - две: (1) вполне адекватные реклы просто ушли (отключены) и (2) поскольку покупки - крайняя редкость, совершаются они порой по совершенно некликабельным (а значит, и редко показываемым) позициям. Какой толк мне от этого рейтинга, если товары этого рекламодателя интересуют не более 1% от общей массы посетителей, реагирующих на Микстовары?

2. и еще - про рейтинг категорий. Опять же - по собственному опыту. Иногда происходит так, что показов мало, но ВДРУГ 1 позиция из 20 оказывается мега-популярной и кликают только по ней. А другие категории ( с более разнообразным и тоже кликабельным ассортиментом) оказываются "позади". Тогда выдача объявлений становится совершенно неадекватной.
То же самое происходит тогда, когда есть 2 рекла с одинаковым товаром, но совершенно разной ценой (порой с отличием в 10 раз), категория-то имеет высокий рейтинг, но если "уходит" дешевый рекл, по дорогому не будут кликать, хоть тресни.
Аналогичная ситуация: когда на 100 первых показов (опять же ВДРУГ) пришелся 1 клик и эта позиция резко поднимается по сравнению с остальными, практически блокируя гораздо более кликабельные товары.

Я со всем этим борюсь отсевом реклов по товарным группам. Как еще - не знаю.

Вот такие соображения, полученные путем упрямого экспериментирования.

ЗЫ: "заголовок темы" +10 за чувство юмора

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2011, 10:40 
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 174
Поблагодарили: 17 раз.
Корнелий писал(а):
Зачастую у тех, у кого цена низкая, не включен геотаркетинг (что и понятно).
И может вполне статься, что, отключив таковых, можно не увеличить доход, а - наоборот.

Корнелий, у меня МиксТовары через свою систему управления рекламы только на Россию стоят. Сейчас посмотрела, кого отключила. Всего - 8 рекламодателей, из них 4 без геотаргетинга. Получается замкнутый круг для тех, кто ставит МиксТовары на весь трафик. Не отключишь, будет плохой рейтинг у площадки и копеечные клики, так как продаж не будет из-за географического признака пользователя (а не из-за его плохого качества!). Пользователь может бы и купил, но нет доставки в его регион :). Отключишь, не будет показов на нероссийский трафик. Разбить замкнутый круг можно, отключая рекламодателей без геотаргетинга и используя альтернативный код при отсутствии товаров. Например, ставить туда AdSense, который на зарубежном трафике работает на УРА. Я сама распределяю показы на Россию, Украину, СНГ и все остальное, добиваясь наилучшего результата по гео.

Lovoron писал(а):
что кликая по реклам, ее посетители не собираются что-то покупать, а просто воспринимают это как очередную информацию по теме сайта

Согласна, это может зависит от оформления блока и его заголовка. Пользователь понимает, что переходит в магазин, например, над блоком написано "Купить" или "Новинки магазинов" или что-то еще? Мне кажется, что у меня пользователи это понимают. Лирическое отступление: я заметила, что в программах CPA лучше всего работают баннеры с большой кнопкой "КУПИТЬ". У них самая высокая конверсия. А вот баннеры со рекламой скидок дают очень мало продаж. Туда, видимо, ходят смотреть на цены. Я уже давно не гоняюсь за CTR, меня интересует только конверсия, так как это выгодней, чем оплата за клики :)

Lovoron писал(а):
поскольку покупки - крайняя редкость, совершаются они порой по совершенно некликабельным (а значит, и редко показываемым) позициям.

Здесь я не вижу прямой связи. У нас в отчетах не видно, какой товар пользователь заказал в магазине. Мы видим только, на какой товар он ушел в магазин. А вот, что он на самом деле купил, остается загадкой. Т. е. клики по редким товарам не говорят о том, что именно эти редкие товары покупают.

Покупки - я бы не сказала, что редкость. Нужно учитывать, что в среднем по палате конверсия у магазинов - около 1%, т. е. на 100 переходов - одна продажа (вот здесь есть интересная аналитика по конверсии крупных интернет магазинов). А что говорить о тех, кто только еще учится продавать? Что говорить о продажах по телефону, которые нигде не учитываются? Что говорить о тех, кто сделал свой магазин после покупки инфо-продукта "Как сделать свой магазин за выходные?". У них конверсия будет в разы ниже. И это ничего не говорит о качестве трафика с площадки.

Lovoron писал(а):
Это похоже на "опт" (низкая маржа при больших объемах), а если буду гнаться за "качественной розницей", рискую просто вхолостую крутить объявления.

У меня конкретные примеры выглядят так:
1. "Оптовый" klubkrasoti.ru - цена за клик 80 копеек, из 500 пользователей не может сделать ни одного покупателя. После его отключения выплыл vseblaga.ru с ценой за клик больше 2 рублей. Нажимают и покупают. Конверсия в районе 2 % по корзине.
2. "Оптовый" babyboom.ru - цена за клик 80 копеек. Отключаю, по очереди выползают другие магазины, но эффекта ноль (инструкция "Как заработать маме в декрете?" рулит и рождает бесчисленное количество магазинов с детскими товарами, сделанными топором на коленке и без малейшего понятия, что есть торговля в интернет). Отключаю последовательно еще 3 штуки и, о чудо!, выплывает stillana.ru с кликом больше 2,40 рублей и продажами.

Вывод: 3 клика babyboom = 1 клик stillana + повышение рейтинга площадки. Даже если CTR в 2 раза падает, финансово я в выигрыше. Доходы в целом по МиксТоварам выросли в 2 раза. CTR остался примерно на том же уровне (Мне сложно сделать чистый анализ CTR, так как я параллельно еще и товарные группы отключаю/подключаю и приоритетность показа у меня постоянно меняется в зависимости от eCPM партнерок). Конечно, если CTR падает в 10 раз, то это невыгодно, но это можно вычислить только экспериментальным путем с конкретными рекламодателями на конкретной площадке, а не домыслами и гаданием на кофейной гуще. Опять же высокая конверсия может оказаться важней и прибыльней, чем высокий CTR, даже в оплате за клики.

Да, нужно смотреть на конкретную площадку, но повторюсь, для эксперимента резать копеечников до победного конца нужно, потому что площадка ничего не теряет. Если это ничего не даст, то включить реклов обратно - 5 минут. А если будет лучше? ;)

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 01:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 71
Поблагодарили: 1 раз.
В миксмаркете не настолько много рекламодателей, чтобы их ещё можно было отключать.
В январе так вообще три дня подряд крутился один рекламодатель с двумя товарами.
Даже в директе по определённым тематикам рекламодателей можно по пальцам перещитать.
Чем больше рекламодателей тем лучше, так как неизвестно что заинтересует конкретного юзера на сайте - штаны или ножи к примеру. Всем показывать ножи?

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 12:44 
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 276
Поблагодарили: 16 раз.
Не сторонник отключений, именно по причне малочисленности рекламодателей + еще накладывается геотаргетинг.
Может быть в КТ и есть смысл "резать", при условии, что вероятное свободное место компенсируется другой рекламой.
В "своем магазине" точно не рекомендую так делать, лучше применять сортировку с учетом геотаргетинга и рейтинга, например по этой схеме.

_________________
видеорецепты

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 17:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 20
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
Вы увидите каждые товары по категориям, показы в категории, заработок, CPM и вес. Чем выше вес, тем приоритетней, по мнению алгоритма МиксТоваров товарная группа для Вашего сайта.

у меня только Категория Показы Заработки, руб. CPM, руб.
веса нет.
почему, интересно?

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 20:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 109
Поблагодарили: 8 раз.
firefly писал(а):
В миксмаркете не настолько много рекламодателей, чтобы их ещё можно было отключать.
В январе так вообще три дня подряд крутился один рекламодатель с двумя товарами.

Самый цимес начинается когда в группе товаров появляется рекламодатель с объявлениями, на которые отлично кликает аудитория сайта, и это рекламодатель то есть, то его нет (и приходится добавлять товары из других категорий), а потом опять снова есть.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 01:01 
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 235
Поблагодарили: 17 раз.
Смысл в отключении реклов есть однозначно, разумеется в категориях где их много

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему
 [ Сообщений: 9 ] 

   Похожие темы   Ответы   Автор   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Ротация рекламодателей в "Контекстном товаре"

в форуме Микс-Товары

1

telepat

8859

06 май 2008, 15:17

mixb Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. "Мигание" рекламодателей / модернизация кабинета п

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Микс-Товары

18

Евгений

24669

13 июн 2006, 16:24

polgete Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. привязка рекламодателей к товарным группам- хочу такую опцию

в форуме Микс-Товары

6

Lovoron

8374

17 авг 2011, 16:35

Lovoron Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Микс-Товары: Доступ к аукциону открыт для рекламодателей

в форуме Миксмаркет в развитии

0

AlinaKulikova

10557

05 апр 2013, 10:44

AlinaKulikova Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Редактирование Товарных групп, Брендов и рекламодателей

в форуме Микс-Товары

2

10866

03 авг 2005, 14:56

mager Перейти к последнему сообщению



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
cron


О проекте Новости Пресса о нас Сотрудничество Вакансии Контакты
2005–2011 Партнерская сеть Миксмаркет
Разработка сайта — iji-design / AdLabs
Powered by phpBB Group