Поведенческий таргетинг в "Контекстном товаре"

Обсуждение сервиса товарной рекламы Микс-Товары
Ответить
mager
Сотрудник Миксмаркета
Сотрудник Миксмаркета
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 16:10
Контактная информация:

Поведенческий таргетинг в "Контекстном товаре"

Сообщение mager » 28 июн 2012, 15:10

Уважаемые партнеры и рекламодатели!

В программе "Контекстный товар" реализован поведенческий таргетинг, то есть часть рекламных блоков будет демонстрироваться пользователям на основе анализа их поведения, а точнее их запросов в поисковые системы. Если быть более формальным и сузить определение (поведенческий таргетинг - это все же более широкий термин), то эта технология называется постпоисковым ретаргетингом - человеку демонстрируется тот товар, который он в недавнем прошлом искал в поисковых системах.

Данная технология позволит увеличить CPM рекламных блоков, а значит поднять доход партнерским сайтам. Для рекламодателей положительное влияние поведенческого таргетинга прежде всего в повышении конверсии - ведь показ товара, который пользователь искал в недавнем прошлом, является более целевым, чем показ согласно общему алгоритму аудиторного таргетинга, когда анализируются предпочтения пользователей на данной рекламной площадке в целом.

Поведенческие рекламные блоки будут показываться целиком, то есть подмешивания показов поведенческих товаров в показы стандартного алгоритма ротации не будет - либо демонстируется стандартный блок, либо поведенческий.

Важный момент: при показе поведенческого блока игнорируются отношения между рекламодателем и площадкой, а также выбранные партнером товарные категории. Это логично, так как по сути для поведенческого алгоритма "площадкой" выступает вся рекламная сеть в целом - пользователь будет видеть поведенческие блоки на всех сайтах, где размещен "Контекстный товар". Прекращение демонстрации пользователю поведенческого блока при превышении определенного числа просмотров предусмотрено.

Партнерам дана возможность отключить поведенческий таргетинг в свойствах товарной группы. Теоретически это могут сделать и рекламодатели, написав в "Поддержку", но никаких разумных причин для этого не видим. Поведенческие клики будут помечены в отчетах рекламодателей и партнеров специальной иконкой.

Постпоисковый ретаргетинг в "Контекстном товаре" - первая, но не последняя реализованная нами поведенческая технология. Рекламные технологии движутся в сторону максимального получения знаний о пользователе, поэтому данный вектор развития выглядит логичным и неизбежным для любой рекламной сети.
Партнерская сеть Миксмаркет

Lovoron
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 13:28

Re: Поведенческий таргетинг в "Контекстном товаре"

Сообщение Lovoron » 28 июн 2012, 16:38

Согласна, опция очень полезная, особенно для новичков в системе (чтобы не тратить время на "угадайку" с категориями) и тех, у кого на площадке немного посетителей (которых надо "зацепить" хоть каким-то образом).

Но для тех, кто уверен в своих категориях (=стабильность) ИМХО было бы полезным разрешить площадкам дополнительный блок объявлений с включенным ПТ.
Объясняю: у меня включен заголовок "чем украсить интерьер" (а под ним идут все блоки Микстоваров) и появление там "средств по уходу за лицом" (то, что я уже увидела в отчетах, по чему уже кликнули сегодня) - выглядит, по меньшей мере, странно.

Вот этот новый блок можно было бы оставить без названия (или назвать типа "что еще вам может быть интересно" или как-то иначе) и вообще "отдалить" от полосы, занятой Микстоварами по основной тематике. Потому как нововведение это уже никак не "контекстный товар". А пока пришлось отключить ПТ во всех блоках, потому что неизвестно, что сейчас (тем более, на этапе введения) демонстрируется посетителям и насколько система может "угадать", что, на самом деле, людям нужно.

Приведу пример: некоторое время назад кто-то на форуме говорил о том, что его тематика - аккумуляторы для ноутбуков. А в объявлениях (думаю, речь шла о Директе) показываются сами ноуты. Но ведь у людей, которые к нему зашли, ноутбуки УЖЕ ЕСТЬ, т.е. попадание получилось "пальцем в небо".

Или - пример из личной практики: к статье о стеллажах для домашнего офиса постоянно вылезают вроде бы контекстные объявления о "стеллажах для офиса и склада". Для Директа и Адсенса это - одно и то же, в реальности - абсолютно разные вещи. Но в таких случаях после публикации поста я специально делаю мониторинг на предмет отсеивания подобного, а затем их запрещаю. Но ЧТО будет показываться посетителям в случае ПТ-Микстоваров я не увижу, а значит - и отсеять не смогу. Результатом, кроме явного падения СТР и доходов может стать то, что МТ будут воспринимать как свалку "всего обо всем" (это, конечно, радикальный случай, но сбрасывать его со счетов не стоит)

Словом, надеюсь, уважаемые админы поняли, что я обеими руками "за" развитие ММ в сторону охвата всех интересов посетителей, но, думаю, для партнеров, давно работающих со стабильным набором категорий, было бы полезнее увидеть в этом отдельный функционал, а не сомнительную "угадайку".

mager
Сотрудник Миксмаркета
Сотрудник Миксмаркета
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 16:10
Контактная информация:

Re: Поведенческий таргетинг в "Контекстном товаре"

Сообщение mager » 28 июн 2012, 17:38

Lovoron писал(а):Но для тех, кто уверен в своих категориях (=стабильность) ИМХО было бы полезным разрешить площадкам дополнительный блок объявлений с включенным ПТ.
Объясняю: у меня включен заголовок "чем украсить интерьер" (а под ним идут все блоки Микстоваров) и появление там "средств по уходу за лицом" (то, что я уже увидела в отчетах, по чему уже кликнули сегодня) - выглядит, по меньшей мере, странно.


Да, с названием блока действительно могут быть неувязки. Наверное дадим возможность задать отдельное название для поведенческого блока или всем принудительно поставим типа что-то типа "Вам может быть интересно".

Lovoron писал(а):А пока пришлось отключить ПТ во всех блоках, потому что неизвестно, что сейчас (тем более, на этапе введения) демонстрируется посетителям и насколько система может "угадать", что, на самом деле, людям нужно.


Ну система не угадывает, а ищет по своей базе те товары, которые люди уже искали в поисковых системах. Технологию вывели сегодня, но тесты идут уже довольно давно. Качество поиска возможно не идеальное, но хорошее. Приток кликов, который мы уже наблюдаем, говорит о том, что старались не зря.

Добавлено спустя 16 минут 26 секунд:
Lovoron писал(а):Потому как нововведение это уже никак не "контекстный товар"


Название "Контекстный товар" это как "Комсомольская правда" - суть программы оно не отражает, так как контекстный таргетинг не используется. :)

Скорее по сути это теперь "аудиторный товар с примесью постпоискового ретаргетинга".
Партнерская сеть Миксмаркет

mager
Сотрудник Миксмаркета
Сотрудник Миксмаркета
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 16:10
Контактная информация:

Re: Поведенческий таргетинг в "Контекстном товаре"

Сообщение mager » 29 июн 2012, 17:55

Убрали шапку для поведенческих блоков. По первым данным средний CPM вырос на 10%! А значит пропорционально выросли доходы партнеров. Это притом, что технология пока не заработала на полную мощность в плане сбора поисковых запросов.
Партнерская сеть Миксмаркет

juli
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 22:05

Re: Поведенческий таргетинг в "Контекстном товаре"

Сообщение juli » 29 июн 2012, 21:33

А как сделать, чтобы работал поведенческий таргетинг, что-то не пойму?
Если у меня стоит блок микс-товаров с выбранными категориями, что надо изменить, чтобы он стал поведенческим?

toria
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 01:06

Re: Поведенческий таргетинг в "Контекстном товаре"

Сообщение toria » 29 июн 2012, 23:42

juli, ничего не меняйте, ПТ уже включен по умолчанию во всех Ваших блоках. Просто периодически вместо блока с выбранными Вами категориями будет показываться именно этот "поведенческий блок".

Корнелий
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 14:08

Re: Поведенческий таргетинг в "Контекстном товаре"

Сообщение Корнелий » 29 июн 2012, 23:46

И в отчётах в колонке IP в соответствующих рядах будет значок Изображение

А я вот пытался в Яндексе делать нужные запросы и потом наблюдал в блоках МТ - пока ничего соответствующего :)

mizhgun
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 00:43

Re: Поведенческий таргетинг в "Контекстном товаре"

Сообщение mizhgun » 30 июн 2012, 00:19

А я вот пытался в Яндексе делать нужные запросы и потом наблюдал в блоках МТ - пока ничего соответствующего

Для достижения результата хорошо бы еще из выдачи переходить на сайты с установленными трекерами ММ.

mager
Сотрудник Миксмаркета
Сотрудник Миксмаркета
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 16:10
Контактная информация:

Re: Поведенческий таргетинг в "Контекстном товаре"

Сообщение mager » 30 июн 2012, 02:01

mizhgun писал(а):Для достижения результата хорошо бы еще из выдачи переходить на сайты с установленными трекерами ММ.


Точно. 8-) Яндекс пока отказывается вешать наши куки. :)
Партнерская сеть Миксмаркет

Корнелий
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 14:08

Re: Поведенческий таргетинг в "Контекстном товаре"

Сообщение Корнелий » 30 июн 2012, 10:24

mager писал(а):Точно. 8-) Яндекс пока отказывается вешать наши куки. :)

Блин, а у меня уже крамольная мысль начала закрадываться, что каким-то образом получают доступ к чужим кукам.
Видать неправильно интерпретировал ;)
mager писал(а):будет демонстрироваться пользователям на основе анализа их поведения, а точнее их запросов в поисковые системы.

Но это конечно была бы революция ))

Oseye
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:04

Re: Поведенческий таргетинг в "Контекстном товаре"

Сообщение Oseye » 30 июн 2012, 18:52

mager писал(а):По первым данным средний CPM вырос на 10%!

А что с конверсией, корзина, покупки? Тоже выросла или пока рано говорить?

mager
Сотрудник Миксмаркета
Сотрудник Миксмаркета
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 16:10
Контактная информация:

Re: Поведенческий таргетинг в "Контекстном товаре"

Сообщение mager » 04 июл 2012, 15:13

Oseye писал(а):А что с конверсией, корзина, покупки? Тоже выросла или пока рано говорить?


Да, по конверсии тоже наблюдаем улучшения. Причем в большей степени относительно корзин.
Партнерская сеть Миксмаркет

Аватара пользователя
smbiz2007
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 27 апр 2007, 15:17
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Поведенческий таргетинг в "Контекстном товаре"

Сообщение smbiz2007 » 30 июл 2012, 16:05

Большое спасибо, однако. Как минимум я теперь не вижу, насколько хороша тематическая реклама на сайте со строго тематическим поисковым трафиком, вместо нее мне суют, например, электронные книги, я, конечно, понимаю всё, но в моем браузере они просматривались фиг знает сколько дней назад. Мало того что забивается реально тематический товар, так еще и релевантность поведенческого подбора товаров вызывает подозрения :(

P.S. И да, доход не возрос :evil: Он упал. Есть ли отчет, который покажет мне, что CTR у блоков, показанных на основе поведенческого таргентинга, выше, чем у обычных?

mager
Сотрудник Миксмаркета
Сотрудник Миксмаркета
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 16:10
Контактная информация:

Re: Поведенческий таргетинг в "Контекстном товаре"

Сообщение mager » 30 июл 2012, 16:23

smbiz2007 писал(а):Есть ли отчет, который покажет мне, что CTR у блоков, показанных на основе поведенческого таргентинга, выше, чем у обычных?


Есть. CTR и CPM поведенческих блоков выше обычных практически в 3 раза. Конверсия поведенческого трафика лучше примерно в 2 раза. Доходы в целом по системе, как я писал, выросли, как минимум, на 10%. Релевантность блоков хорошая и улучшается с каждым днем - мы оптимизируем алгоритмы.

В Вашем случае падение дохода скорее всего связано с чем-то другим.
Партнерская сеть Миксмаркет

Аватара пользователя
akardash
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 11:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Статистика на поведенческий таргетинг в "Контекстном товаре"

Сообщение akardash » 17 окт 2012, 15:29

А можно ли сделать как то статистическую выборку по поведенческому таргетингу, то есть по кликам на сайте с пометкой "Клик сделан в результате поведенческого таргетинга". Поясню зачем это надо. Имея статистику по таргетингу я смогу более правильно выставлять категории товара на сайте. опираясь на статистику, видя что собсно народ интересует.

Ответить