[ Сообщений: 10 ] 
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 фев 2013, 15:06 
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 174
Поблагодарили: 17 раз.
Я поставила блок МиксТовары. Мне нужно в первую очередь для изучения спроса моей аудитории, какие категории их интересуют. Поэтому включила практически все категории. Сегодня третий день блок стоит. В статистике по показам вижу среди других такую картину за последние дни:
Код:
Кастрюли                   9661   0.00   0.00
Светильники           8213   0.00   0.00
Люстры, подвесы   7496   0.00   0.00

Очевидно, что моих пользователей ни кастрюли, ни светильники не интересуют. Они нажимают на другие категории. Вопрос: алгоритм МиксМаркета как-то учитывает такую ситуацию автоматически или такие категории нужно в ручную отключать? Т. е. мне очевидно, что если на 25 000 показов ни одного клика, то категории в пролете и показывать их в таком огромном количестве больше не надо.

По другим категориям нажимают пользователи, интересуются, есть заоблачный CPM в некоторых категориях, но показов в этих категориях кот наплакал, почему?

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 00:01 
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 314
Поблагодарили: 28 раз.
Oseye
Не знаю, будут ли вам полезны мои советы (Вы ведь - оч опытный вебмастер, в т.ч. по Микстоварам), тем не менее, попробую.

Было время, когда я плотно занималась отслеживанием выгодных категорий (правда, по своей тематике). Кое-что выяснила эмпирическим путем. Как посмотрела сейчас, это актуально и поныне.
Итак,
1. Эти категории МТ показывает в таком количестве по весьма банальной причине: учитывая таргетинг посетителей (не МСК и не МО), - это единственное, что система может им предложить.
Почему так происходит, если много нетаргетированных реклов или с таргетингом на Россию?
Здесь тоже, увы, все просто:
у реклов "пустой прайс", т.е. они как-бы числятся в активированных, но при переходе на их страницу прайса там нет товаров в принципе. У меня есть несколько реклов, которые год назад приносили вполне нормальный доход и СТР. А сейчас - вообще "молчат", хотя система их не отключает (т.е. на балансе у них есть деньги, а (по какой-то причине) прайс (весь или с нужными товарами) они "не отдают Миксмаркету.

2. Если отключить эти категории, есть 2 варианта: система начнет искать другие ( тоже нетаргетированные или на Россию) или блоки будут пустыми. Именно поэтому ( в Вашем случае особенно) блоков должно быть по максимуму, т.е. три. Хоть что-то да покажет. Надеяться на абсолютную разумность системы не стОит, приходится настраивать и отслеживать своими руками.

3. и три дня - это очень мало для сбора статистики, чтобы система уже сделала какие-то правильные выводы

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 02:19 
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 174
Поблагодарили: 17 раз.
Lovoron, спасибо за наблюдения :)
1. Интересно, не знала, буду знать. У меня блок таргетирован на Россию. Посмотрела навскидку последние IP. Да, в основном Москва и область. Посередине затесались одиноко Самара и Пермь. Печально, если для регионов остались только кастрюли да светильники.
2. У меня появился еще один враг, называется Полотенца :D
Код:
Полотенца, банные халаты   11045   0.00   0.00

Вчера еще не было, сегодня оторвался в блоке, хотя кастрюли и светильники из сострадания не выключены.
3. Я понимаю, но три дня достаточно для МискМаркета, чтобы на основании 80 кликов понизить рейтинг площадки :D А для меня более 60 000 показов в день тоже уже достаточно, чтобы делать выводы.

Заработок меня на данном этапе не интересует, товары поставлены в заглушке на остаточный трафик. Я хотела именно спрос своей аудитории немного поизучать, по ленивому. Но, видимо, придется вручную помогать...

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 03:31 
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 314
Поблагодарили: 28 раз.
Oseye писал(а):
три дня достаточно для МискМаркета, чтобы на основании 80 кликов понизить рейтинг площадки :D

это да, оч оперативно, меня тоже это напрягало раньше, пыталась отслеживать "звездочки". Сейчас не парюсь, до 3х дотягивает минимум реклов, некоторые реклы вообще звездочки не ставят, никакие, но за счет МСК как-то выезжаю.

Попробуйте подключить (пока полностью) категории Интерьер, Мебель, Текстиль, Детский мир. Там есть кое-что постоянное с таргетингом на Россию. Думаю, Вашим дамам это понравится. Картинки качественные, тематики любопытные (все-таки своим домом и детками все они, наверняка занимаются). А потом можно и отсеивать. А кастрюли, полотенца и светильники - это не слишком завлекательные картинки, делают их технари. Декоративности - ноль, через инет покупают редко, интересуются - тоже нечасто.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 13:30 
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 174
Поблагодарили: 17 раз.
У меня сейчас практически все категории подключены. Кроме авто, компьютеров и табака :D

Буду отключать вручную. Меня смущает, что например, на некоторые товары нажимают в поведенческом, но алгоритм МиксТоваров в течение 4 дней категорически отказывается показывать товары из этой категории в блоке. Пусть хотя бы один показ был, но нет, у меня по некоторым категориям полный infinity наступил:
Код:
Копиры и многофункциональные устройства   0   3.15   Infinity
Мыло, для умывания   0   2.42   Infinity
Сотовые телефоны, смартфоны, коммуникаторы   0   2.10   Infinity
Эксклюзивные подарки   0   4.31   Infinity


Т. е. в принципе я получила ответ на свой вопрос, алгоритм МиксТовары никак не учитывает интерес аудитории, CPM или CTR и откручивает десятки тысяч показов впустую до тех пор, пока пустые категории не будут отключены. Печально, я думала, что он умней ;)

Добавлено спустя 9 минут 9 секунд:
Добавлю, с ужасом поняла, что чтобы отключить Полотенца, Кастрюли и Светильники, которые находятся в категории "Все для дома", нужно убрать галочку с категории "Все для дома" и дальше вручную отметить ВСЕ 100500 подкатегорий, кроме Полотенца, Кастрюли и Светильники. Или там есть какой-то трюк, который я не увидела или нужно выделить час-два на отключение трех категорий... :cry:

Добавлено спустя 43 минуты 48 секунд:
Чтобы не мучаться с отдельным отключением, написала грейсманку, которая мне на основании статистики отключила 34 категории (критерий - более 1000 показов и ни одного клика), посмотрим, как будет дальше.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2013, 16:55 
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 174
Поблагодарили: 17 раз.
Итак, после 10 дней подвожу небольшие итоги и пытаюсь понять алгоритм подбора товаров. Выводы:
1. Алгоритм НЕ учитывает CPM, только общий заработок по категории.
2. Исходя из первого алгоритм НЕ учитывает CTR. Если на 40k показов будет хоть один переход, то он будет показывать эту категорию в приоритетном порядке.
3. Алгоритм НЕ учитывает интересы пользователей и тематику сайта. Пример, на сайте о беременности за 10 дней НИ одного раза не были показаны товары из категорий "Беременной и кормящей женщине" и "Для мам и будущих мам". Но на эти категории были сделаны клики по поведенческому таргетингу, поэтому они появились в статистике со значением CPM "Infinity".

Результат за 10 дней
CTR с 0.05% упал до 0.01%
CPM с 1.1 до 0.3 руб.

Сегодня отключила категории, которые в общей сложности получили более 750k показов с общим заработком 147,55 руб. Дней через 5 буду смотреть, как это повлияет на CTR и CPM.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 фев 2013, 21:56 
Сотрудник Миксмаркета
Аватара пользователя

Сообщения: 3007
Поблагодарили: 42 раз.
Oseye, выводы неправильные - алгоритм учитывает только CPM + конверсию для ротации категорий. А поведенческие клики действительно не влияют на ранжирование.

_________________
Партнерская сеть Миксмаркет

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 фев 2013, 22:33 
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 174
Поблагодарили: 17 раз.
mager, у меня не учитывает CPM в любом случае.
Я вижу категории с громадным CPM и мизерным количеством показов, например, за последние 30 дней:
Код:
Диетическое, лечебное питание и программы снижения веса   1   2.00   2000.00
Йогуртницы   3   4.05   1350.00
Настольные игры   4   4.73   1182.50
Биологически активные и пищевые добавки   7   4.00   571.43
Рюкзаки - кенгуру   9   3.36   373.33
Игрушки для девочек   10   2.73   273.00
.....

Это только пример, там еще куча таких

Кроме этого вижу категории с никаким CPM или даже 0, которые откручиваются в бешеном количестве:
Код:
Парфюмерия мужская   23924   2,21   0,09
Шкафы   28356   2   0,07
Прочие кухонные принадлежности   27525   0   0,00
Сковороды, сотейники   10789   0   0,00
....

Тоже пример, там еще куча.

Если я пустые категории отключаю, то на их место вылезают другие пустые, а не те, что с высоким CPM. Например, сегодня у меня день Скульптур и Чемоданов. Более 8000 показов и ни одного клика. Если их отключу, то завтра будет день Заколок и Перьевых ручек с таким же эффектом.

При этом у меня есть и другие категории, которые вообще ни разу не показывались за последние 30 дней, судя по Infinity:
Код:
Hands Free   0   1.43   Infinity
Беременной и кормящей женщине   0   7.04   Infinity
Детская одежда   0   1.68   Infinity
Для мам и будущих мам   0   1.37   Infinity
Заменители питания   0   2.52   Infinity
Профессиональная посуда и принадлежности   0   1.71   Infinity
Эксклюзивные подарки   0   4.31   Infinity


Или у меня лыжи не едут или ваш алгоритм сломан. Год назад такого сумасшествия точно не было, когда я последний раз ставила МиксТовары. Сейчас я не вижу в нем логики. Мне непонятно в моей статистике:
1. Почему откручиваются категории с нулевым или копеечным CPM в приоритетном порядке?
2. Почему категории с высоким CPM не откручиваются?
3. Почему некоторые категории, которые идеально подходят аудитории сайта, показываются только в поведенческом?

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 13:50 
Сотрудник Миксмаркета
Аватара пользователя

Сообщения: 3007
Поблагодарили: 42 раз.
Oseye, просьба создать тикет с указанием id товарной группы. Будем смотреть.

Вообще, как справедливо заметила Lovoron, картину по показам может очень сильно искажать геотаргетинг, а точнее отсутствие в рубрике с высоким весом товаров рекламодателей с широким таргетингом (присутствие только с таргетингом на Москву, как вариант).

_________________
Партнерская сеть Миксмаркет

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 14:47 
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 174
Поблагодарили: 17 раз.
mager,

ай-ай-ай. Похоже в статистике баги. Вчера накаркала себе заколок, сегодня они крутятся. Но вот такая вещь в статистике по категориям
Код:
Щетки, расчески, заколки, парики   7067   5.67   0.80

А в статистике по кликам:
Код:
Красота и здоровье > Уход за волосами > Щетки, расчески, заколки, парики   5   10.51

Т. е. в 2 раза больше.

Я до этого смотрела только статистику по показам категорий, а в клики не смотрела. Получается, что возможно даже прибыльные категории отключила. :( Сейчас открою тикет.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему
 [ Сообщений: 10 ] 

   Похожие темы   Ответы   Автор   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Надпись "реклама" над блоками товаров

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Микс-Товары

17

mariaonline

12435

31 окт 2014, 08:50

Odaria Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Не могу настроить блок "Контекстных товаров" (2448

в форуме Микс-Товары

6

moreinfo

12193

01 мар 2010, 13:40

mager Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Нужны более гибкие настройки шаблонов «Контекстных товаров»

в форуме Микс-Товары

3

BOOTKiller

11710

12 май 2006, 15:42

ivanov Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Обновлен способ вывода денег из Микс-Товаров

в форуме Миксмаркет в развитии

10

ivanov

17790

08 июл 2008, 19:55

ivanov Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. «Описание на сайте продавца» (в xml вместо описания товаров)

в форуме Микс-Товары

7

Sinister

15683

25 апр 2012, 04:56

Spawn Перейти к последнему сообщению



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
cron


О проекте Новости Пресса о нас Сотрудничество Вакансии Контакты
2005–2011 Партнерская сеть Миксмаркет
Разработка сайта — iji-design / AdLabs
Powered by phpBB Group