Заработал геотаргетинг

Новости нашей системы, а также ваши комментарии, замечания и пожелания...
Ответить
Евгений
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 20 июл 2005, 08:27
Контактная информация:

Сообщение Евгений » 18 дек 2008, 12:04

vitocool2 писал(а):вот например фрагмент XML прайса для одного из магазинов, здесь включены Питер и Лен область

Все теперь ясно. Это для формата yml, где для каждого магазина отдельный xml :) Можно сделать вывод, что да, может включать несколько регионов

Аватара пользователя
vitocool2
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 00:51
Откуда: Пятигорск
Контактная информация:

Сообщение vitocool2 » 18 дек 2008, 12:05

:)

Аватара пользователя
vitocool2
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 00:51
Откуда: Пятигорск
Контактная информация:

Сообщение vitocool2 » 18 дек 2008, 12:08

Жаль вот только что страны в базе в свою очередь не делятся на группы или части света, СНГ, Европу, Азию, Америку и тд. Вот только если ручками ))

Евгений
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 20 июл 2005, 08:27
Контактная информация:

Сообщение Евгений » 18 дек 2008, 12:16

vitocool2 писал(а):СНГ, Европу, Азию, Америку. Вот только если ручками ))

Для чего? :) В принципе, легко, заодно и географию можно повторить, школьный курс, минус в том, что придется кучу времени убить, стран много в базе. И тогда еще один вопрос, теперь точно к создателям системы, id регионов (стран, областей, городов) будет меняться при последующих апдейтах базы геотаргетинга?

id (advId) магазина меняется когда-нибудь или он постоянный, присвоеннный при регистрации?

mager
Сотрудник Миксмаркета
Сотрудник Миксмаркета
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 16:10
Контактная информация:

Сообщение mager » 18 дек 2008, 16:08

Один рекламодатель может подключать несколько регионов - с логикой у наших партнеров всё в порядке :)

Евгений писал(а):И тогда еще один вопрос, теперь точно к создателям системы, id регионов (стран, областей, городов) будет меняться при последующих апдейтах базы геотаргетинга?


Апдейтом базы мы не рулим, но понятно, что такое изменение будет крайне нелогичным. Очень надеемся, что не будет.

Евгений писал(а):d (advId) магазина меняется когда-нибудь или он постоянный, присвоеннный при регистрации?


Никогда не меняется.
Партнерская сеть Миксмаркет

ilyaska
Сотрудник Миксмаркета
Сотрудник Миксмаркета
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 17:01

Сообщение ilyaska » 18 дек 2008, 20:03

И тогда еще один вопрос, теперь точно к создателям системы, id регионов (стран, областей, городов) будет меняться при последующих апдейтах базы геотаргетинга?


ID страны не изменится, id региона изменится только в том случае, если произойдет смена его официального названия

Аватара пользователя
ivanov
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 19:02
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение ivanov » 23 дек 2008, 16:21

orass, на выходных еще раз получил подтверждение из первых рук того, что осмысленный геотаргетинг не является причиной для санкций со стороны Яндекса. Сказано было примерно следующее: роботу Яндекса следует отдавать тот контент, который релевантен для большинства посетителей сайта. То есть, если у вас большинство из Москвы, то отдавайте московский контент. Если большинство с Украины — отдавайте украинский. И проблем никаких не будет.

От обсуждения конкретных проблем «партнерского контента» наш собседник аккуратно уходил, согласившись, впрочем, что это совсем другая тема. В общем случае он намекнул на то, что хорошим «лекарством» от бана будет уникальный контент (отзывы, хорошие подробные описания товаров и т. п.), уникальный сервис (по охвату в том числе) и т. д. Короче, то, за чем пользователю следовало бы идти именно на этот сайт и ни на какой другой.
Денис Иванов, экс-Миксмаркет
upyrj@ya.ru

Dmitri
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 23:43

Сообщение Dmitri » 05 янв 2009, 14:17

А можно получить ADV_ID тех магазинов, которые включили себе таргетинг?
И какова судьба вот этих конструкций, котрые раньше присутствовали в YML, например,
<regions_delivery><rd id="225">Россия</rd></regions_delivery>

Будут ли они дальше оставаться в YML-файлах, какое их тогда предназначение?

Может они просто перекрывают или дополняют функционал гео?

Очень интересная ситуация. Например, магазин ID=3459.
<regions_delivery><rd id="225">Россия</rd></regions_delivery>
<regions_geotarget><geotarget id="278">Санкт-Петербург</geotarget><geotarget id="347">Ленинградская область</geotarget></regions_geotarget>

Доставка у магазина по всей России. Но за клики Не из Лен. области и Питера платить не будет.

Еще есть 4 предложения.
1. В некотором смысле односторонний порядок получается с тем, что именно рекламодатель выбирает. Было бы хорошо, чтобы в сводном списке реклов в личном кабинете партнера было бы отмечено, включен ли у него геотаргетинг или нет, если да - на какие регионы. Может быть ситуация, магазин имеет товарную базу в 100 тыс. наименований и при этом включит гео на Камчатку. Мне такой точно не нужен. Было бы удобно просто его самому отключить.

2. А чтобы это упросить, может быть стоит и для партнера сделать возможность выбрать город и регион (в дополнение к тому как он сейчас выбирает разделы каталога). И тогда отдавать ему с микса только нужные прайсы.

3. Не производить редирект посетителя на сайт рекламодателя, если этот клик не будет оплачен ни при каком варианте событий.
На стороне микса смотреть, будет ли оплачен этот клик, если нет - то ставить заглушку, отправлять обратно - вообще отлично. Возможно, это касается и некоторых других типов незасчитанных кликов. Почему мы должны бесплатно отдавать посетителя, пусть и из другого региона...

4. Сделать возможность рекламодателю работать одновременно сразу с выключенным и включенным гео, разумеется по разным тарифам. Это гибкая альтернатива тому, чтобы просто не платить за переходы. В этом случае пункт 3 не будет нужен.

Евгений
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 20 июл 2005, 08:27
Контактная информация:

Сообщение Евгений » 05 янв 2009, 20:38

Dmitri писал(а):Очень интересная ситуация. Например, магазин ID=3459.
<regions_delivery><rd id="225">Россия</rd></regions_delivery>
<regions_geotarget><geotarget id="278">Санкт-Петербург</geotarget><geotarget id="347">Ленинградская область</geotarget></regions_geotarget>

Доставка у магазина по всей России. Но за клики Не из Лен. области и Питера платить не будет.


Интересная ситуация. На самом деле его бы устроило "вся Россия" и "не Москва", так как москвичи покупают только в Москве.

Dmitri писал(а):Было бы хорошо, чтобы в сводном списке реклов в личном кабинете партнера было бы отмечено, включен ли у него геотаргетинг или нет, если да - на какие регионы


Если геотаргетинг на площадке (пока) не работает, решение может быть таким. Смотрим в отчеты по не засчитанным кликам с примечанием "геотаргетинг", и в отчет по заработанному, далее определяем для себя, что делать. Если доход от него больше чем потери, тогда наверно есть смысл не отключать.

mager
Сотрудник Миксмаркета
Сотрудник Миксмаркета
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 16:10
Контактная информация:

Сообщение mager » 12 янв 2009, 14:46

Dmitri писал(а):А можно получить ADV_ID тех магазинов, которые включили себе таргетинг?


Пока это можно определить по наличию тегов <regions_geotarget>. Сделаем ещё иконку в списке магазинов.


Dmitri писал(а):И какова судьба вот этих конструкций, котрые раньше присутствовали в YML, например,
<regions_delivery><rd id="225">Россия</rd></regions_delivery>

Будут ли они дальше оставаться в YML-файлах, какое их тогда предназначение?

Может они просто перекрывают или дополняют функционал гео?


Значение тега <regions_delivery>, то есть "Регион доставки", всегда было чисто информативным. Так как большинство партнеров игнорируют этот тег и, действительно, есть некоторые смысловое пересечение с функцией геотаргетинга, то скорее всего уберем эту информацию.

Dmitri писал(а):1. В некотором смысле односторонний порядок получается с тем, что именно рекламодатель выбирает. Было бы хорошо, чтобы в сводном списке реклов в личном кабинете партнера было бы отмечено, включен ли у него геотаргетинг или нет, если да - на какие регионы. Может быть ситуация, магазин имеет товарную базу в 100 тыс. наименований и при этом включит гео на Камчатку. Мне такой точно не нужен. Было бы удобно просто его самому отключить.


Сделаем.

Dmitri писал(а):2. А чтобы это упросить, может быть стоит и для партнера сделать возможность выбрать город и регион (в дополнение к тому как он сейчас выбирает разделы каталога). И тогда отдавать ему с микса только нужные прайсы.


В будущем, когда будет много магазинов с геоатаргетингом, и регионально направленных партнеров, это возможно будет иметь смысл.

Dmitri писал(а):3. Не производить редирект посетителя на сайт рекламодателя, если этот клик не будет оплачен ни при каком варианте событий.


Нет, заглушек не будет. Партнер сам выбирает, отображать ли ему неоплачиваемые предложения или нет. Ничего страшного в том, что есть маленький процент незасчитанных кликов, не видим.

Dmitri писал(а):4. Сделать возможность рекламодателю работать одновременно сразу с выключенным и включенным гео, разумеется по разным тарифам. Это гибкая альтернатива тому, чтобы просто не платить за переходы. В этом случае пункт 3 не будет нужен.


Половинчатое решение - не видим большого смысла. Если рекламодатель выбрал геотаргетинг, значит клики из других регионов его не интересуют.
Партнерская сеть Миксмаркет

Евгений
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 20 июл 2005, 08:27
Контактная информация:

Сообщение Евгений » 20 янв 2009, 10:59

Доставка у магазина по всей России. Но за клики Не из Лен. области и Питера платить не будет.


Интересно, работает ли где-нибудь такая схема, чтобы можно было выбрать: "Вся Россия" и "Не Москва"? В Я.М., например, есть?
И вообще есть ли смысл так делать?
Сейчас в Миксмаркете чтобы такое устроить нужно отметить все области и города России, кроме Москвы, по логике. В этом случае нужно поставить много галочек, и секция adv_region_geotarget будет огромной.

А было бы, допустим, так:

<adv_region_geotarget>
<geotarget advid="123 " id="101"/>
<geotarget advid="123 " id="-102"/>
</adv_region_geotarget>

Подразумевается, что "101" это Россия, которая включает все свои области, края, города и т.д., а "-102" это Москва, которую исключить.
Если id не корректно делать отрицательным, то можно добавить дополнительный атрибут.
Очевидно, что отбирать товары согласно гео станет сложнее, зато гибкость системы повысится.
Подумайте об этом :)

mager
Сотрудник Миксмаркета
Сотрудник Миксмаркета
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 16:10
Контактная информация:

Сообщение mager » 20 янв 2009, 14:31

Евгений, теоретически это можно реализовать, но подобных просьб от рекламодателей пока не было.
Партнерская сеть Миксмаркет

Евгений
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 20 июл 2005, 08:27
Контактная информация:

Сообщение Евгений » 20 янв 2009, 14:53

mager писал(а):Евгений, теоритчески это можно реализовать, но подобных просьб от рекламодателей пока не было.

Герман, это я так... дошел до этого момента, и задумался.

К примеру, человек находится в Ростове-на-Дону, и видит Скорпиона, у которого русским по белому написано - "не доставляется в Ваш регион". Этим мы вводим пользователя в заблуждение, на самом деле товар доставляется почтой. Все потому, что геотаргетинг у рекламодателя настроен не правильно. А почему он не правильно настроен? Может быть не было желания отметить сотню-другую населенных пунктов, но... скорее всего, пока его все устраивает :)

mager
Сотрудник Миксмаркета
Сотрудник Миксмаркета
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 16:10
Контактная информация:

Сообщение mager » 20 янв 2009, 18:44

Нет-нет, в данном случае всё верно. Скорпион захотел таргетинг только на Питер и область. Может они и доставляют в другие регионы, но рекламироваться там не хотят.
Партнерская сеть Миксмаркет

Евгений
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 20 июл 2005, 08:27
Контактная информация:

Сообщение Евгений » 20 янв 2009, 18:51

mager писал(а):Скорпион захотел таргетинг только на Питер и область

тогда нет вопросов, хозяин барин

Ответить