Интеллектуальная викторина - 1-й тур

Новости нашей системы, а также ваши комментарии, замечания и пожелания...
Закрыто

Какой вопрос Вам больше всего понравился в 1-ом туре?

Вопрос про лягушку
1
3%
Вопрос про Моцарта
0
Голосов нет
Вопрос про жука-книгогрыза
11
33%
Вопрос про Хемингуэя и одно слово
2
6%
Вопрос про философа и перекресток
2
6%
Вопрос про феминизм
1
3%
Вопрос про спортсменок
1
3%
Вопрос про "щилыкы"
11
33%
Вопрос про Воронеж
1
3%
Вопрос про шары
3
9%
 
Всего голосов: 33

mager
Сотрудник Миксмаркета
Сотрудник Миксмаркета
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 16:10
Контактная информация:

Сообщение mager » 16 дек 2009, 00:01

Aleks писал(а):Кстати, а нельзя ли обнародовать приблизительное количество принявших участие? Просто интересно.
Около 200 человек, точная статистика будет в четверг вместе с предварительными результатами.
Партнерская сеть Миксмаркет

mfb
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 май 2008, 21:51

Сообщение mfb » 16 дек 2009, 00:23

vitocool2 писал(а):mfb, ну ты нас просто поразил :D
А я поражаюсь составителями загадки. Браво! Надо же так мозг "закомпостировать" участникам с эталонным шаром и подсказкой. :D

Эталон вообще не нужен. Шесть шаров элементарно взвешиваются попарно (по одному на чашу) и в каждой паре определяется был ли шар на какой-то чаше тяжелый, легкий или они были равны. Все. Элементарно. Мозг то включите. И насчет седьмого, какой он останется при всех остальных раскладах то же. :wink:

Моя супруга так вообще ответила что загадка нерешаема. Эх... уплыл ноут.

Так нет... надо изобретать калькуляторы по три, по четыре шара, по два с пипкой на чаше, "как смещается равновесия при замене шаров". Классно! :lol:

mager
Сотрудник Миксмаркета
Сотрудник Миксмаркета
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 16:10
Контактная информация:

Сообщение mager » 16 дек 2009, 00:30

mfb писал(а):Эталон вообще не нужен. Семь шаров элементарно взвешиваются попарно (по одному на чашу) и в каждой паре определяется был ли шар на какой-то чаше тяжелый, легкий или они были равны. Все. Элементарно. Мозг то включите. Моя супруга так вообще ответила что загадка нерешаема. Эх... уплыл ноут.
Ха ха. Но ведь если результат показал "легче", то неизвестно, первый шар легкий или второй тяжелый. Поэтому так просто не решается, но спасибо за нестандартный подход. :)
Партнерская сеть Миксмаркет

Aspirin
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 11:19
Откуда: Минск

Сообщение Aspirin » 16 дек 2009, 00:55

mager, а скажите, пож-ста, а если составление ответа не был закончено и время истекло, вы хоть что-нибудь, хоть начало ответа, получили?

mfb
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 май 2008, 21:51

Сообщение mfb » 16 дек 2009, 00:58

mager писал(а):Но ведь если результат показал "легче", то неизвестно, первый шар легкий или второй тяжелый. Поэтому так просто не решается
Это Вы эту задачу придумали? :) Ну нельзя так народ сбивать с толка. :lol: Это нерешаемая задача!

Rivlex
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 01:49

Сообщение Rivlex » 16 дек 2009, 01:08

mager писал(а):
Aleks писал(а): Изначально неверная информация не может быть канонической. Не существует ни одного достоверного источника говорящего об отказе в постановке.
Признаем, что большинство источников говорят о "выражении недовольства", а не об отказе в постановке, но никаких изменений в проверке ответов по данному вопросу не будет, так как наиболее существенным в данном случае был факт выражения императором недовольства, а степень проявления этого недовольства - легкий упрек, публичное недовольство, отказ в постановке, другие карательные санкции - в разных источниках описана по-разному и не имеет столь существенного значения для ответа на вопрос, да и о самой опере, про которую было так сказано, сведения различны - есть сведения и о "Похищении из сераля", и о "Женитьбе Фигаро", и о "Дон Жуане" . А прослушивание оперы вовсе не означает факт её официальной постановки, есть репетиции, на которых император тоже иногда присутствовал, оперу могли "зарубить" и на этапе репетиций - достаточно вспомнить замечательный фильм Милоша Формана "Amadeus".
Думается мне, что я был прав - в опере было много высокочастотных звуков. Но, конечно, увидеть правильный ответ было бы интересно :)

mager
Сотрудник Миксмаркета
Сотрудник Миксмаркета
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 16:10
Контактная информация:

Сообщение mager » 16 дек 2009, 01:40

Aspirin писал(а):mager, а скажите, пож-ста, а если составление ответа не был закончено и время истекло, вы хоть что-нибудь, хоть начало ответа, получили?
Увы, нет - без нажатия кнопки "Ответить" получить ответ не могли.
Партнерская сеть Миксмаркет

Vital2008
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 16:29

Сообщение Vital2008 » 16 дек 2009, 01:44

Меня сразу сбила с толку фраза
При этом учесть, что легкий и тяжелый шары в сумме весят как два нормальных, а также на весах можно увидеть разницу между положениями "легче" (нормальный шар против тяжелого или легкого) и "сильно легче" (легкий против тяжелого).
возник вопрос увижу ли я эту разницу "легче" или "сильно легче" если на чашах весов будет не по одному шарику, а по два или по три, ведь тогда разница между весом разных шаров по отношению к массе шаров будет разной, стал размышлять вобщем на этом и закончил, поскольку от этих данных решение задачи могло значительно измениться.

Rivlex
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 01:49

Сообщение Rivlex » 16 дек 2009, 02:57

Vital2008 писал(а):Меня сразу сбила с толку фраза
При этом учесть, что легкий и тяжелый шары в сумме весят как два нормальных, а также на весах можно увидеть разницу между положениями "легче" (нормальный шар против тяжелого или легкого) и "сильно легче" (легкий против тяжелого).
Это самая фишка этой задачи. Иначе все было бы совсем просто. Судя по предложенным решениям в этом топике - многие просто недооценили сложность этой задачи. Я хоть когда-то и занимал места на районных олимпиадах по информатике, но такую задачу за 8 минут (как осталось у меня) решить не реально просто. Там огромное количесво разных случаев надо предусмотреть.

Rivlex
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 01:49

Сообщение Rivlex » 16 дек 2009, 03:06

stryker писал(а):
energy писал(а):Что то вроде криптографии: декодировать иходный текст -> выявить аглоритм шифрования -> закодировать новый текст с использованием выявленного алгоритма шифрования. Вот и всё :)

Я там не смог ничего декодировать, потому что буквы реально отличаются при переводе...
Албанский тоже не помог, думал уже прибегнуть к болгарскому какому-нить))))
stryker, детей тебе надо - тогда выучишь детские песенки :lol:

Vital2008
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 16:29

Сообщение Vital2008 » 16 дек 2009, 03:17

Это самая фишка этой задачи. Иначе все было бы совсем просто. Судя по предложенным решениям в этом топике - многие просто недооценили сложность этой задачи. Я хоть когда-то и занимал места на районных олимпиадах по информатике, но такую задачу за 8 минут (как осталось у меня) решить не реально просто. Там огромное количесво разных случаев надо предусмотреть.
Было бы проще если бы я увидел разницу "легче" или "сильно легче", если на чашах весов будет не по одному шарику. И я начал решать в таком варианте, но потом подумал - если взять реальные шары и весы со стрелкой то при сравнении по два или по три шара стрелка уже явно не встанет на деления "легче" или "сильно легче", вот и закончил решение.

cppvls
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 15:52

Сообщение cppvls » 16 дек 2009, 03:34

Vital2008 писал(а):... если взять реальные шары и весы со стрелкой то при сравнении по два или по три шара стрелка уже явно не встанет на деления "легче" или "сильно легче", вот и закончил решение.

в любом случае останется три "разницы на весах" при измерении по 4 ,3 ,2 или 1 шару :
1 равно
2 легче
3 сильно легче

Magister
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 ноя 2006, 14:55

Сообщение Magister » 16 дек 2009, 08:40

"Император отказал в постановке оперы"
По-моему, слово отказал и выразил недовольство не являются синонимами русского языка. Это вообще-то две разные вещи, которые приводят к следующему:

1. отказал - раз сказал император, то решение окончательное, и оперу так и не увидел народ
2. выразил недовольство - т.е. по какому-то факту, который можно было исправить. Моцарт мог исправить ошибки, и все было бы тип-топ. На постановку дали бы добро и все бы увидели оперу.

Поэтому, когда читаешь фразу "отказал в постановке", то в голове сразу же ассоциация "зарубил", и есть много источников, свидетельствующих о том, что император отказал Моцарту (внимание! Отказал, а не не написанное в вопросе "выразил недовольство") в постановке якобы из-за того, что просочились слухи от завестников, что за Моцарта пишет его отец.

Извините, но когда знаешь этот факт (скажу честно, мне приходилось об этом читать еще давно, когда подготавливал доклад про биографию Моцарта), трудно написать что-то отличное, чем это. И где тут, как вы написали, применить соображалку, не понятно.

Так что считаю, что раз вы в вопросе имели в виду выразил недовольство (которое по смыслу не сходится с написанным в вопросе "отказал", то было справедливее засчитать и те ответы, которые были даны на формулировку "отказал".

Atomic
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 23 ноя 2006, 20:22

Сообщение Atomic » 16 дек 2009, 08:51

А мастей лошадей основных пять! гнедая, вороная, рыжая, серая, буланая — относят к основным.

А лягушка нам из детства известна только с окрасом "зеленая" Smile Поэтому возможен ответ "один". Один окрас.
Также рассудил, но на вопросе где-то третьем, вспомнил, что видов этих лягушек немеренно и, отнюдь, зеленым цвета их не ограничиваются.

Atomic
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 23 ноя 2006, 20:22

Сообщение Atomic » 16 дек 2009, 08:53

Magister
в те времена выражение недовольство императора означало в т.ч и казнь, так что лучше не спорьте.

Закрыто