Рейтинг площадок

Новости нашей системы, а также ваши комментарии, замечания и пожелания...

Стоит ли привязывать рейтинг к стоимости клика?

Да
24
60%
Мне без разницы
3
8%
Нет
13
33%
 
Всего голосов: 40

juryy
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 15:36
Контактная информация:

Сообщение juryy » 28 мар 2006, 17:31

технически решение верное, хотя и польза сомнительна

еще предложение - рейтинг надо привязать к кнопке или роботу который будет отключать площадки при пороге например в 50 долл и нулевой конвертации.

mager
Сотрудник Миксмаркета
Сотрудник Миксмаркета
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 16:10
Контактная информация:

Сообщение mager » 28 мар 2006, 18:12

Рейтинг обнуляется каждый месяц?
Т.е. рейтинг (звезды) отображается за последние 30 дней?


Рейтинг обновляется каждый день по данным за последние 30 дней.

еще предложение - рейтинг надо привязать к кнопке или роботу который будет отключать площадки при пороге например в 50 долл и нулевой конвертации.


Пока не будем этого делать - отключение слишком тонкий момент, и пусть рекламодатели сами решают, с кем работать. Наша задача - дать максимально точную ифнормацию о качестве трафика.
Партнерская сеть Миксмаркет

AVP

Сообщение AVP » 28 мар 2006, 21:19

С одной стороны - вещь хорошая. Но представьте сетуацию "Предмодерация". Новый рекламодатель зашел, и оставил только "отличников", с 5 звездами. Оставшихся "хорошистов" и "троешников" отключил. И все они начинают ломиться с просьбами, что бы их подключили. И если переговоры с рекламодателем ведет сама площадка, возникает простой вопрос: Зачем нужна партнерка????

rlocman
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 13:15

Сообщение rlocman » 29 мар 2006, 14:17

Идея в целом - хорошая и органически вытекает из развития системы ("стоимость покупки" - отличная идея). Но мне, кажется, как и всякая модель на превом этапе требует "подкрутки коэффициентов" и тонкой настройки. Позволю высказать некоторые соображения по этому поводу:

1. Заметим, что предлагаемая система - устойчива и стремится к равновесию. Т.е. те площадки, которые получили низкий рейтинг за счет уменьшения стоимости своих услуг со временем стоимость их корзины и покупки будет с стремится к увеличению. И наоборот для эффективных площадок, система будет "тянуть их вниз". Это хорошее качество системы оплаты.

2. Как я понял, основная цель новой системы оплаты - это перераспределение средств между площадками и уже потом зарабатывание дополнительных средств за счет увеличения привлекательности Миксмаркет в целом в глазах рекламодателей. Отсюда следует, что параметры, которые влияют на это перераспределение ($2-3.5 для стоимости корзины, $8-15 для покупки) должны быть, на мой взгляд, "плавающими" и перерасчитываться, так как со временем они могут объективно меняться. В итоге мы получим объективное распределение (без перекосов) площадок по их эффективности. Т.е. не будет очень мало площадок с 5 звездами и наоборот.

3. Этот пункт наиболее важен для меня, чего уж тут скрывать своя рубашка всегда ближе:) Почти все мои площадки имеют неплохие результаты по покупкам (9-12$) и неважные по корзине (4-4.5$). В итоге - "жирные двойки". Но давайте размышлять с точки зрения рекламодателя- что для него важнее корзина или покупки? (Правда я не знаю в тонкостях как это фиксируется на стороне рекламодателя). В итоге ему же важнее продать товар. Наверное, логичнее было бы поднять (при чем сильно) значимость покупок по сравнению с корзиной, а корзину использовать при отсутсвии покупок. Да и чего скрывать - корзину можно накрутить, тогда как с покупками так не поступишь.

4. "Стоимость покупки" - отличная вещь для рекламодателя, но не совсем объективная. 10$ за какой-нибудь акссесуар - слишком дорого, но отлично для холодильника. Опять же, не знаю на сколько это возможно организационно, но было бы неплохо ввести более объективный параметр - назовем его скажем - "эффективность ..." (наверняка, маркетологи подскажут правильное название). Он будет характеризовать какую прибыль получает рекламодатель на затраченный доллар. Коме всего прочего это может иметь психологический эффект. Какой смысл приостанавливать или сокращать кампанию на площадке, если она на каждый вложенный доллар дает пять?

5. Надеюсь, последний пункт:) Напрямую он не имеет отношению к поднятой теме, но всегда меня волновал. При подсчете стоимости покупки (корзины) учитывается статистика по всем рекламодателям или только по тем, кто установил у себя соотвествующие счетчики? Понятно, что для правильного подсчета необходимо учитывать только те средства, которые площадка заработала на "рекламодателях со счетчиками".

mager
Сотрудник Миксмаркета
Сотрудник Миксмаркета
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 16:10
Контактная информация:

Сообщение mager » 29 мар 2006, 17:37

Спасибо за подробный комментарий, Султан.

1. Заметим, что предлагаемая система - устойчива и стремится к равновесию


Вот это сложный вопрос. Изначально мы хотели не учитывать повышающие и понижающие коэффициенты при расчете средней стоимости корзин/покупок. Если не учитывать, то показатели рейтинга будут стабильнее. Если учитывать то действительно система будет "тянуть" и хорошие, и плохие площадки к трем звездам, и рейтинг будет часто меняться. Допустим, 15 дней стоимость считалась как для пяти звезд, клики записывались дорогие, показатели ухудшались и стало опять три звезды, ещё через 15 дней стоимость считалась без повышающих коэффициентов, и стало снова 5 звезд. Рейтинг будет как на качелях. Надо серьёзно подумать.

2. Как я понял, основная цель новой системы оплаты - это перераспределение средств между площадками


Да, так и есть

Отсюда следует, что параметры, которые влияют на это перераспределение ($2-3.5 для стоимости корзины, $8-15 для покупки) должны быть, на мой взгляд, "плавающими" и перерасчитываться, так как со временем они могут объективно меняться.


Не очень понятно, как это следует из пункта 2 :)

В любом случае, конечно эти параметры могут меняться. Для текущей ситуации они довольно объективны - мы проанализировали довольно большие массивы информации перед тем, как их ввести.


3. Этот пункт наиболее важен для меня, чего уж тут скрывать своя рубашка всегда ближе Почти все мои площадки имеют неплохие результаты по покупкам (9-12$) и неважные по корзине (4-4.5$). В итоге - "жирные двойки". Но давайте размышлять с точки зрения рекламодателя- что для него важнее корзина или покупки?


Мы считаем, что корзина примерно также важна, как и покупка. Во-первых, не все рекламодатели вешают трэкер на "Покупку". Во-вторых, много покупок совершается в оффлайне, но при этом пользователь часто добавляет товар в корзину, а уже потом звонит по телефону. В третьих, корзин в принципе больше, поэтому данные по ним более репрезентативны. Эти факторы в сумме уравновешивают большую значимость покупки. Ну а две звезды по сути не так сильно отличаются от трех - снижается только стоимость за повторные клики. По поводу накруток - уверяю, что это будет не так просто.

4. "Стоимость покупки" - отличная вещь для рекламодателя, но не совсем объективная. 10$ за какой-нибудь акссесуар - слишком дорого, но отлично для холодильника...было бы неплохо ввести более объективный параметр - назовем его скажем - "эффективность ..." Он будет характеризовать какую прибыль получает рекламодатель на затраченный доллар. Коме всего прочего это может иметь психологический эффект. Какой смысл приостанавливать или сокращать кампанию на площадке, если она на каждый вложенный доллар дает пять?


Конечно, средняя стоимость покупки $10 может быть расценена по-разному, исходя из того, какой товар продается. Если это ноутбук, то показатель очень хороший, если это миксер, то пожалуй неважный. Но...Чтобы объективно оценить, сколько готов рекламодатель потратить на рекламу едицницы товара, нужно принять в расчет не столько стоимость, сколько наценку товара (то есть сколько сам рекламодатель "наваривает" на этом товаре). А наценка вещь довольно скользкая и субъективная для каждого рекламодателя, поэтому связываться с ней мы не хотим. Но отделять аксессуары от дорогих товаров как-то надо, поэтому мы будем дифференцировать стоимость клика по категориям. В основном, это будет сделано в сторону уменьшения стоимости категорий с дешевыми товарами. Допустим, площадка торгует мелкой бытовой техникой - утюгами, миксерами, блендерами - товары недорогие, поэтому средняя стоимость корзины/покупки невелика, и ей присваивается 5 звезд. Мы снижаем цену этих категорий до 6 центов, и с учетом 5 звезд стоимость клика опять может возрасти до 8 центов. Если трафик не очень хороший и даже для таких товаров недотягивает до 5 звезд, то стоимость клика остается на уровне 6 центов, и это вполне справедливо.

Также надо учесть, что для дорогих товаров как правило невелика наценка, и меньше вероятность покупки, поэтому сильно завышать цену категорий с дорогими товарами не имеет смысла. Это будет сделано только для очень дорогих товаров - катера, снегоходы и пр..

5. Надеюсь, последний пункт Напрямую он не имеет отношению к поднятой теме, но всегда меня волновал. При подсчете стоимости покупки (корзины) учитывается статистика по всем рекламодателям или только по тем, кто установил у себя соотвествующие счетчики?


Конечно, только для тех, кто установил трэкеры, иначе данные были бы не объективны.
Партнерская сеть Миксмаркет

Евгений
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 20 июл 2005, 08:27
Контактная информация:

Сообщение Евгений » 29 мар 2006, 23:26

В преддверии запуска новой системы…
Мне кажется, не лишним будет наличие топлиста эффективных площадок, все будут смотреть и стремиться к их уровню. Хотя бы 3-5 лучших сайтов, этого было бы вполне достаточно.

Аватара пользователя
BOOTKiller
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 13:17
Контактная информация:

Сообщение BOOTKiller » 30 мар 2006, 14:29

Поддерживаю создание топлиста площадок.

Аватара пользователя
BOOTKiller
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 13:17
Контактная информация:

Сообщение BOOTKiller » 09 апр 2006, 01:42

Меня все устраивает. поскольку система отлично вписывалась в мой сайт, товар находит своего заинтерисованного покупателя. 4 звезды вполне достойный показатель у меня. вот только одно хотелось бы узнать, что же случилось с slo.ru что у него 1 звезда стала и он ушел? он так на вас расчитывал... :?

SoftPortal
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 18:50

Сообщение SoftPortal » 09 апр 2006, 02:25

BOOTKiller писал(а):Меня все устраивает. поскольку система отлично вписывалась в мой сайт, товар находит своего заинтерисованного покупателя. 4 звезды вполне достойный показатель у меня. вот только одно хотелось бы узнать, что же случилось с slo.ru что у него 1 звезда стала и он ушел? он так на вас расчитывал... :?

А вот у меня не так все хорошо :(
1 звезда. Цена клика уменьшилась не на 25%, а, с учетом общих понижений цен по всем рубрикам, на 50%. Теперь клик по ноутбукам получается по 4 цента (раньше был 8 центов).
В связи с этим доходы уменьшлись в 4-5 раз. А это не есть хорошо :(
Думаю, у slo.ru такие же проблемы потому как тематики сайтов очень схожи. Предполагаю, меня ждет аналогичная участь.

SoftPortal
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 18:50

Сообщение SoftPortal » 09 апр 2006, 02:38

BOOTKiller писал(а):Меня все устраивает. поскольку система отлично вписывалась в мой сайт, товар находит своего заинтерисованного покупателя. 4 звезды вполне достойный показатель у меня. вот только одно хотелось бы узнать, что же случилось с slo.ru что у него 1 звезда стала и он ушел? он так на вас расчитывал... :?

А вот у меня не так все хорошо :(
1 звезда. Цена клика уменьшилась не на 25%, а, с учетом общих понижений цен по всем рубрикам, на 50%. Теперь клик по ноутбукам получается по 4 цента (раньше был 8 центов).
В связи с этим доходы уменьшлись в 4-5 раз. А это не есть хорошо :(
Думаю, у slo.ru такие же проблемы потому как тематики сайтов очень схожи. Предполагаю, меня ждет аналогичная участь.

erick
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 19:05
Контактная информация:

Сообщение erick » 09 апр 2006, 20:12

SoftPortal

да уж... к сожалению, у меня такая же ситуация - те же 4 цента за клик... вот, кстати, репутацию я себе именно ноутами и подпортил - по ним неплохо кликают, но совсем не покупают... другое дело мелкие товары: колонки, клавы, TV-тюнеры...

mager
Сотрудник Миксмаркета
Сотрудник Миксмаркета
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 16:10
Контактная информация:

Сообщение mager » 09 апр 2006, 21:39

Softportal, erick

Ваше разочарование вполне понятно и естественно, но постарайтесь понять обоснованность введение рейтинга и снижения цены клика с точки зрения нашей системы. Одна звезда - это асболютно не значит, что площадка никуда не годится. Площадка может быть отличной, а трафик конвертируется плохо из-за специфики площадки - допустим, люди, приходящие скачивать софт, далеко не всегда заинтересованны в покупке ноутбука, хотя кликать на эти ссылки могут (из любопытства, например).

Поэтому снижение цены клика для таких площадок - мера, необходимая для рекламодателей, не желающих переплачивать, и для системы, заботящейся о максимально адекватной оценке стоимости клика. В конечно итоге, для самих партнеров - это тоже выгодно в более далекой перспективе, так как рекламодатели, не желающие платить 10 центов за клики с некоторых площадок, будут рады оплачивать клики по 6 центов.

И конечно нужно понимать, что одна звезда - это не приговор. Поработайте немного над качеством своего трафика, и результаты улучшатся. Как поработать? Допустим, на softportal.com ссылочные блоки висят без цены и указания рекламодателей - очевидно, что это провоцирует пользователей на "дурные" клики, которые они может быть и не сделали , если бы информация о товаре была полной. И такая ситуация у многих плогщадок, работающих в программе "Контекстный товар". Я несколько раз заострял внимание на этом моменте , но далеко не всегда была реакция - оно и понятно, ведь партнеры были не заинтересованы по большому счету в конвертируемости их трафика. Теперь же заинтересованность будет самая прямая. Также нужно серьёзно подойти к выбору страниц для размещения рекламных блоков и к выбору товаров - там, где не продаются ноутбуки, может более удачно пойти реклама MP-3 плееров или видеокарт - надо поэксперементировать. Все возможности для этого есть, вся статистика предоставляется. Так что просьба не отчаиваться и удачи!
Партнерская сеть Миксмаркет

polgete
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 10 май 2006, 17:31

Сообщение polgete » 08 авг 2006, 12:53

Хотел бы уточнить насчет рейтинга, к примеру клиент сделал переход по ссылке на сайт одного рекламодателя (номер 1), покупка не была совершена, ушел с сайта, через некоторое время он через поиск того же Яндекса заходит на сайт другого рекламодателя (номер 2), который тоже участвует в программе Mixmarketa и содержит трекеры, и совершает на этом сайте покупку, то есть кука у него хранит информацию о переходе с моего сайта. Будет ли этот покупатель засчитан как мой, хотя он сайт номер 2 нашел и купил на нем товар не через мой сайт (только косвенно, по куке)? Или будут считаться только заходы и покупки для того сайта на который перешли с моего сайта (номер 1) ?

mager
Сотрудник Миксмаркета
Сотрудник Миксмаркета
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 16:10
Контактная информация:

Сообщение mager » 08 авг 2006, 13:38

Нет. Будет зафиксирована покупка с повторного захода только в том случае, если пользователь каким-либо образом вернулся на сайт рекламодателя N1 и там совершил покупку. Если он купил на сайте рекламодателя N2, на который не было зафиксировано переходов с площадки партнера, то заслуги партнера в этой покупке никакой нет.
Партнерская сеть Миксмаркет

polgete
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 10 май 2006, 17:31

Сообщение polgete » 08 авг 2006, 13:52

Понятно, спасибо

Ответить