Причины снижения CTR/доходности Микс-Товаров

Новости нашей системы, а также ваши комментарии, замечания и пожелания...
Ответить
al18
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 18:08

Причины снижения CTR/доходности Микс-Товаров

Сообщение al18 » 10 сен 2014, 00:07

На форуме уже поднимались темы о значительном снижении CTR Микс-товаров, в результате чего у многих веб-мастеров очень значительно упал доход.
Предлагаю вместе поискать причины этого.
После проведения анализа мне кажется, что основная причина такого снижения в следующем:

До шифрования рефереров Яндексом примерно 70-80% кликов осуществлялись в результате действия поведенческого таргетинга, причем характерно, что эти клики были в основном по переходам из этого поисковика. "Поведенческих" кликов по переходах с Гоши почти не было. Наверное, поведенческий тергетинг учитывал данные из Яши и показывал нужные объявления.
Соответственно "прямые" клики составляли всего 20-30%. Это, возможно, поясняет низкую эффективность экспериментов с включением/выключением категорий, поскольку "поведенческие" клики от включенных категорий и так не зависели, а включения/выключения влияли только на 20-30% кликов.
После шифрования рефереров "поведенческие" клики почти исчезли и остались одни "прямые", их количество почти не изменилось, но это стало причиной снижения общего количества кликов в 3-5 раз.

Мне кажется, что улучшением этой ситуации будет изменение принципов работы поведенческого таргетинга. Например нацелить его на тег "title" или описание страницы, что позволит отображать релевантные к контексту страницы объявления.

А Вы что думаете по этому поводу?
P.s. Сорри, если тема создана не в том разделе, прошу модератора перенести ее в раздел Микс--Товары.

al18
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 18:08

Re: Причины снижения CTR/доходности Микс-Товаров

Сообщение al18 » 11 сен 2014, 00:43

Ну что, неужели ни у кого нету мыслей по теме :?:
Ведь мне кажется, что увеличение числа "поведенческих" кликов будет взаимовыгодным, как для вебмастеров, так и для рекламодателей, поскольку позволит лучше направлять целевой трафик и увеличивать конверсию.

Аватара пользователя
vitocool2
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 00:51
Откуда: Пятигорск
Контактная информация:

Re: Причины снижения CTR/доходности Микс-Товаров

Сообщение vitocool2 » 11 сен 2014, 03:01

al18, а в какой тематике вы наблюдаете снижение CTR? У меня относительно всё ровно в категории цифровой и бытовой техники. Ну да есть колебания, но они больше сезонные, которые наблюдаю каждый год (лет 6 примерно). Ну да реферы шифруются теперь и отключились некоторые крупные реклы (один точно, но надеюсь временно).
al18 писал(а):Мне кажется, что улучшением этой ситуации будет изменение принципов работы поведенческого таргетинга. Например нацелить его на тег "title" или описание страницы, что позволит отображать релевантные к контексту страницы объявления.
Как вариант, использование блока "Где купить" решает вопрос релевантных объявлений, если у вас страницы с описаниями товаров.

Можете в личку скинуть URL с блоком микс-товаров?

Odaria
Сотрудник Миксмаркета
Сотрудник Миксмаркета
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 22:36
Откуда: Spb

Re: Причины снижения CTR/доходности Микс-Товаров

Сообщение Odaria » 11 сен 2014, 15:56

не кажется, что улучшением этой ситуации будет изменение принципов работы поведенческого таргетинга.
Да, постпоисковый таргетинг стал затруднительным, а точнее сошел на нет, но мы используем и другие методы ретаргетинга. Однако поведенческие клики не покрывают весь объем показов, партнерам нужно ориентироваться на тематику выбранных ими рубрик, и соответствие их контенту сайта, а также на гео своей аудитории. У большей части рекламодателей включен таргетинг на Россию, поэтому партнерам с украинским и белорусским трафиком достается меньше показов.

Создавайте сайты с обзорами товаров и брендов - они всегда в более выигрышном положении в Микс-Товарах.
Дарья Орлова, odaria@mixmarket.biz
Партнерская сеть Миксмаркет

al18
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 18:08

Re: Причины снижения CTR/доходности Микс-Товаров

Сообщение al18 » 11 сен 2014, 23:26

Odaria писал(а):Да, постпоисковый таргетинг стал затруднительным, а точнее сошел на нет
Вот-вот. Не обижайтесь, но фактически после этого Микс-товары перестали быть контекстными.
Odaria писал(а):партнерам нужно ориентироваться на тематику выбранных ими рубрик
Это не помогает. Пустой и тяжёлый труд по анализу отдельных категорий ничего не дает. Ведь для компенсации утраченной эффективности поискового посттаргетинга нужно фактически делать отдельную товарную группу с одной категорией товара для каждой страницы сайта, да и это не поможет, ведь в одной категории бывает много разных товаров.
В результате, как не подбирай категории все равно показываются не релевантные блоки.
Odaria писал(а):и соответствие их контенту сайта
вот про это и речь, нужно чтобы блоки соответствовали контенту каждой отдельной страницы. А этого можно достичь не включением/отключением категорий, а нацеливанием таргетинга на анализ текста страниц (что сложнее) или на ключевие мэта-теги страниц (что проще).
Это позволит увеличить эффективность как показов, так и кликов.

Не надо будет мучатся с выбором категорий, можно будет просто включить все категории (ну или отключить только вообще не тематические), а таргетинг просто будет выбирать релевантные товары для каждой страницы.

Я понимаю, что такое не просто реализовать программно, но мне кажется, что к этому все равно придется обратиться рано или поздно. Ведь снижение CTR у веб-мастера прямо пропорционально снижению конверсии у рекламодателя, у это уже путь к общему снижению эффективности ситемы.

Если Вы сделаете реально контекстный таргетенг, то вполне сможете заменить РСЯ для очень многих мастеров. Чего я Вам и желаю :) Еще потом спасибо скажете :)

Odaria
Сотрудник Миксмаркета
Сотрудник Миксмаркета
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 22:36
Откуда: Spb

Re: Причины снижения CTR/доходности Микс-Товаров

Сообщение Odaria » 12 сен 2014, 10:24

Ведь для компенсации утраченной эффективности поискового посттаргетинга нужно фактически делать отдельную товарную группу с одной категорией товара для каждой страницы сайта, да и это не поможет, ведь в одной категории бывает много разных товаров. В результате, как не подбирай категории все равно показываются не релевантные блоки.
Используйте поисковый параметр q в коде вызова товарной группы http://blog.mixmarket.biz/kt_request/, если возникнут вопросы с реализацией, напишите в поддержку.
Дарья Орлова, odaria@mixmarket.biz
Партнерская сеть Миксмаркет

al18
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 18:08

Re: Причины снижения CTR/доходности Микс-Товаров

Сообщение al18 » 29 сен 2014, 12:21

Подбор категорий объявлений абсолютно не эффективен, думаю это могут понять все после прочтения этой темы:
Плохо кликают на товары
Odaria писал(а):Используйте поисковый параметр q в коде вызова товарной группы
Это тоже не эффективно для сайтов, где нет обзоров конкретных моделей чего-то или поисковых движков.

Ну зачем вебмастеру нужно эксперементировать долгие месяцы со всем этим и все равно не получать должного эффекта?

Почему же не сделать систему действительно ориентированной на контекст страниц по вышепредложенным или другим принципам?

Хотя хозяин-барин...

Ответить